Цифровизация «Казахмыса»: что новенького?

Снабдить работников передовыми технологиями и предоставить им доступ к необходимым сервисам в режиме онлайн

Оперативность и полнота использования всей имеющейся на предприятии информации – геологических, экономических, экологических и прочих данных – определяются применением информационных технологий. Их по праву можно назвать одним из самых мощных инструментов развития бизнеса, позволяющих обеспечить качественно новый уровень принятия оптимальных и гибких управленческих, проектных и плановых решений.

Как это работает в «Казахмысе»?

В I квартале 2018 года в нашей компании внедрена собственная разработка – «Система электронного документооборота KazDocuments». Это позволило нам расширить количество пользователей электронного документооборота и подключить к нему ряд аффилированных компаний. Разработанное мобильное приложение позволяет подключаться к системе через удаленный доступ. В целом это привело к уменьшению трудозатрат на обработку документов, сокращению времени согласования и утверждения документов и усилению контроля исполнительской дисциплины.

Руководство «Казахмыса» заботится об условиях труда каждого сотрудника. Именно поэтому в компании инициируются и внедряются проекты, направленные на обеспечение промышленной безопасности и охраны труда, а также создание комфортных условий работников на местах.

Особенно хотелось бы отметить «Проект позиционирования персонала и транспорта», проходящий стадию реализации на 67-й шахте ЮЖР, в то время как на руднике «Нурказган» он запущен в демонстрационном режиме.

Важным блоком является собственный чат-бот «Казахмыса» в мессенджере Telegram, где можно найти ответы на интересующие сотрудников вопросы и сделать свои предложения в режиме онлайн.

В IV квартале 2018 года открыт раздел HR по управлению кадрами (Advanced HR), который позволит проводить обучение работников корпорации, направленное на расширение профессиональных компетенций.

Также в ближайшем будущем мы планируем установить информационные киоски самообслуживания и тем самым улучшить социальный климат на производственных площадках компании. Эти киоски позволят получать справки с места работы, информацию о проведении рабочих собраний, деятельности консультативно-совещательного органа и совета бригадиров, подавать обращения к руководству компании (в том числе анонимные, голосовые или письменные) с возможностью направлять жалобы и предложения.

Кроме того решается вопрос о подключении услуг электронного правительства, что позволит нашим работникам получать справки, предоставляемые Центром обслуживания населения. Такая возможность сейчас обсуждается с руководством Министерства по инвестициям и инфраструктурному развитию Республики Казахстан.

Оперативнее, дешевле, легче…

Автоматизация как можно большего числа процессов – одна из главных задач нашего департамента. Для автоматизации управления ресурсами в корпорации начат проект «Внедрение системы ERP в компаниях, активы которых находятся под управлением ТОО «Kazakhmys Holding».

Реализация этого проекта позволит унифицировать формы отчетности в компаниях «Казахмыса», повысить оперативность передачи актуальных данных о статусе производственных процессов, оптимизировать бизнес-процессы компаний, уменьшить трудоемкость и время операционной деятельности, а также повысить уровень организации и управления финансовыми и производственными процессами. Сейчас оформляется техническое задание проекта. В нем запланирована автоматизация процессов управления финансами, снабжением, сбытом, производством, техническим обслуживанием и ремонтами.

Помимо этого для обеспечения качественной работы автоматики была разработана программа систематической поверки средств измерений. В ее рамках обеспечена качественная и бесперебойная работа контрольно-измерительных приборов и автоматики, таких как приборы измерения давления, расхода, температуры и электрические средства измерений – всего более восьми тысяч единиц. В том числе гарантировано бесперебойное электроснабжение потребителей электрической энергии на ЖОФ № 1,2,3, ЖМЗ, ЛМЗ, ТОО «Kazakhmys Maker» и КОФ, а также качественная работа приборов физико-химического анализа на территории ЖОФ № 1,2,3, БОФ, ЖМЗ, БМЗ, ЖТЭЦ, ЦХЛ и ПГЛ. Проведены плановые проверки соответствия более полутора тысяч единиц весоизмерительной техники, по итогам которых оперативно ликвидированы 130 отказов.

Улучшения день за днем

В течение 2018 года IT-службой было сделано многое для улучшения инфраструктуры удаленных предприятий компании, возможностей управления и мониторинга производственных процессов. Например, организовано и улучшено покрытие сотовой связи на территории КОФ, рудников «Саяк-1», «Тастау», «Жомарт» и «Акбастау». Балхашский цех автоматики оснащен передвижной весоповерочной лабораторией на базе а/м «КамАЗ», а в целях повышения безопасности условий труда производственные объекты ГПК и ОПК оборудованы системами охранно-пожарной сигнализации.

Для организации качественного высокоскоростного канала связи проложены оптоволоконные линии и модернизирована инфраструктура на производственных объектах и площадках Жезказганского и Балхашского регионов.

Разработан и внедрен программный комплекс «Мониторинг показания весов». Для минимизации аварийных ситуаций по причине прохождения недробимого материала в дробилки был реализован проект «Модернизация системы металлообнаружения». Также для удобства пользователей разработан и утвержден каталог IT-услуг и услуг автоматизации.

В ИС IFS Procurements настроена централизация закупок торгового дома коммерческой службы снабжения с упразднением региональных филиалов, в результате чего удалось улучшить управление закупочной деятельностью, достичь экономического эффекта по итогам закупки за счет объединения нескольких однотипных закупок в одну процедуру.

Нами также расширены возможности по проведению сеансов видеоконференцсвязи путем интеграции облачного ВКС-сервиса ZOOM с корпоративной ВКС-системой, что позволит участникам подключаться к корпоративным совещаниям из любой точки мира, даже при минимальной скорости доступного интернет-соединения.

Внедрено программное обеспечение BoardMaps – IT-решение для автоматизации работы коллегиальных органов управления. Оно включает такие возможности, как создание календарного плана заседаний; проведение очных, заочных и удаленных заседаний с юридически значимым голосованием; автоматическое составление протокола с принятыми решениями. BoardMaps позволяет хранить всю историю вопроса, включая материалы, решения, а также результаты голосований; контролировать исполнение поручений по вопросам; работать с web-клиентом либо через iPad-приложение с поддержкой режима оффлайн.

Все перечисленные проекты, по нашему мнению, обеспечивают выполнение планов Правительства нашей страны в рамках программы «Цифровой Казахстан», а также снабжают работников наиболее передовыми технологиями и предоставляют им доступ к необходимым сервисам в режиме онлайн.

Александр Гревцев, директор по IT ТОО “Корпорация “Казахмыс”

журнал “Горно-металлургическая промышленность” №2 2019

Share
149

Еще статьи из этого номера